Статья 17117

Название статьи

ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РАБОТЫ
НА МАТЕРИАЛАХ ХРЕСТОМАТИИ

Авторы

Васина Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра общей биологии и биохимии, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), onvasina@yandex.ru

Индекс УДК

 378

DOI

 10.21685/2072-3024-2017-1-17

Аннотация

Актуальность и цели. В высшем педагогическом, инженерно-техническом, экономическом образовании востребованы учебные материалы, ориентированные на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций естественно-научного направления. Таким потенциалом обладают эколого-ориентированные фрагменты художественных, научно-популярных и публицистических произведений русских и зарубежных авторов, которые дополняют базовый учебный курс экологии и других эколого-наполненных учебных дисциплин («Экологические основы природопользования», «Экономика природопользования» и др.). Разработанные и систематизированные задания, сопровождающие тексты, направлены на формирование мировоззренческой, гражданской позиции, способствуют решению задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Цель исследования – составить комплекс заданий для работы с текстами эколого-ориентированного содержания.
Материалы и методы. Представлены оригинальные формулировки заданий и упражнений к текстам произведений знаменитых поэтов, прозаиков, ученых, создавших прекрасный образ нашей необъятной Родины и живописные грамотные экологические характеристики экосистем.
Результаты. Проанализированы и систематизированы фрагменты художественных, научно-популярных и публицистических произведений экологоориентированного содержания и разработаны оригинальные задания и упражнения к ним (дидактические единицы) для работы в интерактивном формате и для самостоятельной работы студентов.
Выводы. В статье приведены образцы авторских заданий к текстам экологоориентированного содержания из литературного наследия отечественных и зарубежных авторов. Разработанные дидактические единицы универсальны и могут быть использованы в большом диапазоне эколого-ориентированных учебных дисциплин.

Ключевые слова

экологическое образование, высшее образование, дидактические задания, эколого-ориентированные тексты, хрестоматия.

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Заседание Госсовета об экологическом развитии России в интересах будущих поколений. – URL: http://www.putin-today.ru/archives/39164
2. Пономарёва, О. Н. Контрольно-оценочные материалы эколого-ориентированного содержания образования в высшей школе / О. Н. Пономарёва, А. А. Целыковских, О. Н. Васина, И. И. Грачёв // Известия высших учебных заведений.Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2016. – № 3 (39). – С. 220–230.
3. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова. – URL: http://ozhegov.textologia.ru/
4. Богословский, В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики : моногр. / В. И. Богословский. – СПб., 2000. – 142 с.
5. Евдокимова, О. В. Формирование общекультурных компетенций в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации : моногр. / О. В. Евдокимова, О. Н. Пономарёва, И. И. Грачёв ; под общ. ред. О. Н. Пономарёвой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2015. – 320 с.
6. Дерябо, С. Д. Экологическая психодиагностика / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. – Даугавпилс, 1994. – 132 с.

 

 

Дата создания: 08.08.2017 11:08
Дата обновления: 08.08.2017 14:01